Кафедра ТПЛВ
Костромской государственный технологический университет
История кафедрыПреподаватели кафедрыАспиранты кафедрыСтуденты кафедрыВыпускники кафедрыДисциплиныДисциплиныСоветы, наблюдения, рекомендациигостевая книга
 

Научно-исследовательские работы, проводившиеся на кафедре ТПЛВ

   

Савиновский В.И. КОСТРОМА 1971 г.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА БИЛЬНЫХ БАРАБАНОВ ТРЕПАЛЬНЫХ МАШИН

 

    В данной работе ставятся следующие задачи:

    1. Выявить полный комплекс обусловленных технологическим процессом силовых факторов, действующих на исполнительный орган трепальной машины — бильный барабан, то есть найти все силы полезного сопротивления.

    2. Выяснить их зависимость от плотности загрузки и режимов обработки лубяного волокна.

    3. Найти закономерности изменения силовых факторов за время единичного взаимодействия била барабана с обрабатываемым слоем.

    4. Рассчитать все составляющие сил реакций подшипников бильного барабана.

    5. Исследовать силы инерции в период разгона и установившегося движения бильного барабана.

    6. Показать возможность инженерных расчетов конструктивных элементов барабана.

 

ВЫВОДЫ

    1. Трепальные машины имеют широкое применение в промышленности первичной обработки льна. Однако динамика этих машин исследована слабо. Для проектирования бильных барабанов — рабочих органов машины имеются в основном данные технологических исследований, что не позволяет выполнить расчет конструктивных элементов барабанов. Таким образом, тема, которой посвящена реферируемая работа, является актуальной, а ее результаты найдут применение в практике.

    2. Силы, связанные с изменением массы била барабана, удобно определять аналитически по выведенным нами формулам. Установлена линейная зависимость этих сил от плотности загрузки (толщины обрабатываемого слоя) и квадратичная — от скорости вращения барабана. При расчете конструктивных элементов бильного барабана (крестовин, бильной планки, вала, подшипников и др.) из реактивных сил можно ограничиться учетом лишь кориолисовой силы инерции. Остальные составляющие с учетом линий действия их главных векторов и относительной малости можно не принимать во внимание.

    3. В результате исследования сил давления воздушных потоков на слой волокна, находящийся в момент обработки на подбильной решетке, установлена численная величина коэффициента сопротивления слоя и его зависимости от плотности загрузки (толщины обрабатываемого слоя) и скорости вращения бильных барабанов. Эти данные позволяют рассчитать силы давления воздушных потоков на обрабатываемый слой различной толщины при различных режимах работы машины.

    4. В инженерных расчетах конструктивных элементов бильных барабанов силы давления .воздушных потоков на обрабатываемый слой и подбильные решетки можно не учитывать вследствие их относительной малости.

    5. Экспериментально выявлены закономерности изменения сил натяжения обрабатываемого волокна за время единичного взаимодействия его с билом барабана. Установлены отдельные зависимости сил натяжения от физико-механических свойств обрабатываемого волокна, некоторых факторов технологического регулирования, конструктивного исполнения бильных барабанов и режимов работы машины. Это позволяет использовать полученные закономерности после соответствующей математической обработки для вычисления сил реакций подшипников, определения закона установившегося движения и в расчетах конструктивных элементов бильных барабанов.

    6. Составляющие сил реакций подшипников вращающегося сильного барабана, необходимые для .расчета подшипников и вала, можно определять по выведенным нами формулам. В инженерных методах расчета конструктивных элементов бильного барабана с учетом соблюдения нормативной величины дисбаланса и относительно небольшой скорости вращения можно ограничиться определением квазистатических составляющих сил реакций подшипников.

    7. Силы инерции, обусловленные вращательным движением бильного барабана, исследовались в периоды разгона и установившегося движения. Найденные законы движения барабана в обоих периодах дают возможность определить все параметры вращательного движения и рассчитать силы инерции.

    8. Анализ движения бильного барабана, как звена приведения, дает возможность определить неравномерность хода трепальной машины, обусловленную периодическим изменением сил полезного сопротивления, оценить погрешности исследований, в которых угловая скорость барабана считалась постоянной, и решить многие другие вопросы.

    9. На основании выполненного динамического исследования имеется возможность рассчитать на прочность следующие конструктивные элементы бильного барабана: вал, подшипники и опоры подшипников, крестовины, бильные планки. По заданной неравномерности хода можно найти величину приведенного момента инерции, от которого в дальнейшем можно перейти к определению оптимальной массы бильного барабана.

    10. Результаты данной работы можно использовать для расчета и проектирования зажимного транспортирующего механизма трепальной машины энергетического расчета и расчета машины в целом.

назад домой вперед

 
  ©Геворкян Г.О Дьячков В.А.